Нематериальная мотивация персонала. Обоснование и виды.

 
Публикация 284 из 407 по теме Рынок труда

В последнее время среди владельцев бизнеса ходит много разговоров о нематериальной мотивации сотрудников. Стоит ли тратить на нее время, силы и даже финансы, так как некоторые виды нематериального поощрения могут обойтись компании в ощутимую сумму. Или это просто дань моде излишней толерантности к персоналу, пришедшая из-за рубежа. Эксперты компании «Ваш кадровый советник» на примерах доказывают, почему это так важно для персонала и каким образом нематериальная мотивация сотрудников повлияет на прибыль предприятия. 

Любому сотруднику, даже самому яростному трудоголику необходима нематериальная мотивация в качестве определенного стимула. Заработная плата – цель сотрудника, достигнув желаемой суммы, он быстро к ней привыкает, закрывая при этом свои базовые потребности. Поэтому финансовая мотивация считается некоторыми HR-специалистами краткосрочной мотивацией. Рабочие же задачи являются постоянными и сотрудников необходимо мотивировать к их выполнению без потери эффективности.

Нематериальная мотивация необходима бизнесу, для того чтобы персонал хотел, как можно дольше проработать в компании на занимаемых должностях, не совершал попыток выхода из бизнеса и не искал для этого причин.

В нематериальную мотивацию входят все вторичные бонусы от компании, но при этом обслуживающие более высшие потребности личности. Какие эмоции затрагивает нематериальная мотивация?

  • Чувство «нужности» сотрудника.
  • Уважение к персоналу.
  • Самооценка специалиста.
  • Развитие профессионального потенциала.

Именно от удовлетворения этих моральных потребностей зависит качество, производительность и эффективность работы персонала, от чего в свою очередь зависит и успех самого бизнеса заинтересованного в увеличении прибыли, а значит и в дополнительной мотивации сотрудников.

Нематериальная мотивация поддерживает в работниках:

  • энтузиазм;
  • лояльность к работодателю;
  • позитивную рабочую атмосферу.

Наиболее распространенные виды нематериальной мотивации:

  • Компетентный и эффективный управленческий состав компании.
  • Дружелюбная корпоративная культура.
  • Позитивная атмосфера в коллективе.
  • Личность и контактность руководителя.
  • Отсутствие чрезмерного контроля со стороны руководства.
  • Перспектива карьерного роста.
  • Баланс между работой и личной жизнью.
  • Отсутствие публичной критики, публичное признание достижений и похвала.
  • Стабильное положение компании на рынке.
  • Интересные проекты и минимум рутинных задач.
  • Наличие гибкого графика работы без жесткого контроля присутствия на рабочем месте в строго регламентированное рабочее время при наличии дедлайнов.
  • Ясность стратегии компании.
  • Возможность работы из дома.
  • Поощрение за инициативу.
  • Обучение и повышение квалификации.
  • Благоустроенный офис.
  • Известность бренда работодателя.
  • Вручение дипломов и наград работникам, чей вклад чаще всего остается незамеченным (уборщикам, курьерам и так далее).
  • Тимбилдинги.
  • Корпоративный спортзал с душем.
  • Зонирование офисного пространства на рабочую территорию и место для отдыха.
  • Установка кофемашины, а также чай, кофе, сахар и сладости за счет работодателя в обеденной зоне.
  • Корпоративный детский сад.
  • Корпоративные соревнования с призами, возможно не материальными (например, в отделе продаж или call-центре).

Нематериальная мотивация и социальные стимулы отвечают в компании за комфортную атмосферу и некий престиж для сотрудников работать на данном предприятии. Все это вызывает у работников эмоциональный подъем и признательность бизнесу, что в свою очередь влияет на длительное пребывание в компании персонала и продуктивность в рабочих процессах, которые всегда окупятся бизнесу в виде роста прибыли.  

<< 27% россиян приходилось увольняться из-за конфликтов с коллегамиУдачный расчет. Истории крепких отношений бизнеса и самозанятых >>