Программы ответственного производства и потребления повышают вовлеченность и лояльность сотрудников

 
Публикация 199 из 199 по теме Рынок труда

После внедрения социальных мероприятий вовлеченность сотрудников возросла в 70% компаний, лояльность – в 30%. Об этом говорят данные совместного исследования компании BrandUp&YounGo и Государственного университета управления.

Компании, не реализующие проекты в области ответственного производства и потребления, оценивают их возможное влияние так же положительно. Среди отмеченных аспектов: повышение лояльности сотрудников (84%), более легкое привлечение в компанию молодежи (56%) и высокопрофессиональных сотрудников (36%), снижение выгорания сотрудников (40%).

Социальные решения внедрены в 43% компаний. Среди проектов: сортировка отходов (90%), экономия ресурсов и энергии на производстве (60%), снижение выбросов и негативного воздействия на окружающую среду (40%) и др. В 16% организаций мероприятия запланированы в стратегии. 11% компаний работают с другими аспектами концепции устойчивого развития.

Чаще всего (60%) инициатором внедрения решений является совет директоров, в 50% компаний – собственник, в 20% – генеральный директор. По 40% компаний отметили, что инициатива исходила от HR и заинтересованной группы сотрудников. Несмотря на популярность программ, отдельная должность для топ‑менеджера, который руководит социальной политикой, существует лишь в 20% компаний. Она носит название «Директор направления sustainability design», «Sustainability manager» или «Руководитель направления КСО».

Изменение стратегии в сторону ответственного производства и потребления потребовало ряда решений с точки зрения HR. Среди них: внутренняя PR кампания по доведению необходимой информации (80%), внедрение новых ценностей (50%), переобучение сотрудников (40%). Результаты мероприятий положительные: 70% сотрудников поддерживают идеи, реализованные в их компании.

Респонденты разошлись во мнении относительно влияния программ на бизнес‑показатели компании. 30% отмечают, что они способствовали росту выручки и прочих показателей. В 30% случаев никаких изменений замечено не было. 40% респондентов затруднились с ответом.

Названы цели устойчивого развития, определяющие стратегии российских компаний в ближайшие 5-10 лет. Среди них: хорошее здоровье и благополучие сотрудников (84%), ответственное потребление и производство (72%), партнерство в интересах устойчивого развития (68%), борьба с изменением климата (44%), индустриализация, инновации и инфраструктура (40%) и др.

68% представителей бизнеса считают, что всем российским компаниям в скором времени будет необходимо корректировать свои стратегии в соответствии с целями устойчивого развития. 16% считают, что подобные программы необходимы только крупным компаниям. 12% отмечают, что они должны касаться только производственных сфер. Всего 4% не согласны с тем, что компаниям придется пересмотреть свою политику.

Анастасия Стасева, партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта BrandUp&YounGo:

«Концепция устойчивого развития не первый год является одной из ключевых тем в повестке компаний, работающих на российском рынке. Если первыми этой темой озаботились гиганты отраслей ТЭК и производства, то сейчас ее поддерживают компании малого и среднего бизнеса практически во всех отраслях. Sustainability – важнейшая составляющая успешного формирования бренда компании как работодателя, а ее инициативы в этом направлении оцениваются сотрудниками и соискателями при выборе места работы. Это особенно актуально для молодых специалистов, которым важно транслировать ценности компании, совпадающие с собственными. Активное участие в социальной и экологической повестке является для новых поколений необходимой и очень важной частью жизни. За несколько лет такие инициативы, как сбор крышек, батареек и сортировка мусора уже стали повсеместными и обязательными, а многие компании шагнули дальше и внедряют инициативы по использованию альтернативной энергии».

Айгерим Шадеева, специалист по развитию бизнеса в BrandUp&YounGo:

«Яркие реализованные проекты в рамках sustainability программ повышают лояльность и вовлеченность сотрудников, а также их удовлетворенность текущим местом работы. Все больше людей хотят вести более экологичный образ жизни, а мероприятия, реализуемые на корпоративном уровне, позволяют им облегчить этот процесс и добиться гораздо большего эффекта».

Татьяна Береговская и Светлана Гришаева, доценты Государственного Университета Управления:

«Ответственное производство и потребление, тренд на экологичность и снижение энергозатрат – заметная тенденция, набирающая все большую популярность. И это не просто мода, т.к. в ответ на подобную деятельность компании повышается лояльность ее сотрудников, а также становится легче привлекать в компанию молодежь. Это нашло отражение в результатах проведенного исследования. Тематика устойчивого развития давно входит в сферу стратегических интересов развития ГУУ, она часто затрагивается не только на проводимых у нас в университете круглых столах и конференциях. Действительно, современная молодежь (мы это видим по нашим студентам) очень чувствительна к вопросам ответственного потребления и производства, формированию экологической культуры в современном обществе. Так участники проводимого в ГУУ ежегодного творческого конкурса «Brand Education: от зеленой кафедры к зеленому вузу!» (ГУУ входит в Ассоциацию зеленых вузов России) в этом году представили интересные, современные, креативные, актуальные идеи и проектные решения, направленные на развитие бренда образовательного учреждения, формирования его позитивного имиджа во внутрифирменной и внешней среде на основе развития экологических инициатив. Аспекты позиционирования корпоративных брендов, социальной ответственности бизнеса, экологичности поведения компаний все больше волнуют студентов. Поэтому логично, что при выборе места работы выпускники вузов все чаще обращают внимание на те организации, которые внедряют социальные программы и ответственно относятся к своему вкладу в будущее планеты».

Опрос проводился в августе 2021 года. В нем приняли участие 308 респондентов.

<< Большинство сотрудников российских компаний не против соблюдать дресс-код на работе
 
 

Еще на HRpuls.ru: