Удачный расчет. Истории крепких отношений бизнеса и самозанятых

 
Публикация 285 из 407 по теме Рынок труда

Вот уже три года как в России действует особый налоговый режим для тех, кто хочет работать исключительно «на себя». Открыть свой бизнес теперь дело 5 минут – зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и все: оказывай услуги, получай вознаграждение, выдавай чеки. Законно, прозрачно и выгодно. Налоговая ставка от 4% до 6%. И если поначалу бизнес к инициативе относился с недоверием, то сейчас все больше предпринимателей заключают договоры с такими исполнителями.

Надо сделать быстро и вчера

В процессе работы рекламным, курьерским или, например, консалтинговым компаниям часто приходится сталкиваться с проблемой логистики. Интернет стёр границы и расстояния в онлайн. Но в реальности Москву и Хабаровск, например, по-прежнему разделяют 8000 километров.  

Итак, появился новый, как всегда, срочный заказ. Дедлайн – 10 дней (сделайте вчера, да-да, знаем, сделаем, машину времени уже заводим). Собственных ресурсов (сотрудников) не хватает. Нужно привлекать «на стороне». Что делать? Искать специалистов! Оперативно нашли самозанятых, предлагающих свои услуги.

Что дальше? Необходимо заключить договор. Но как это сделать? Компания находится в Москве, исполнитель – в Хабаровске. Как подписать договор? На бумаге и отправить по почте или скан-копию? А после оказания услуги необходимо подписать акт об оказанных услугах. Тоже на бумаге или опять в скане? А если сканированные копии, нужны ли оригиналы? Как оплатить услуги? Предоплатой или постфактум?  Как и когда получить от исполнителя чек?   И не забыть проверить, является ли исполнитель самозанятым. Как много вопросов и как мало ответов. Потому что нет еще отработанных схем и механизмов. В общем доступе нет. Есть мануалы, прописанные «широкими мазками». Но дьявол, он в всегда в деталях.

Принцип «одного окна»

Когда проект «горит» помощь во взаимодействии заказчиков и исполнителей могут оказать профессионалы. Эксперты биржи услуг «Наниматель», например, организовали принцип «одного окна», а именно: найти исполнителя, заключить договор (безопасный и корректный для обеих сторон) и согласовать форму, акт, подписав их электронной подписью, оплатить услуги исполнителя, получить чек. Бизнес доволен. Так, например, в компании «Бухгалтер плюс» теперь видят в работе с самозанятыми одни плюсы. Но так было не всегда.

— В начале прошлого года, когда мы приглашали на выполнение отдельных задач самозанятых, это были постоянные сложности. То письмо с договором потерялось на почте, то самозанятый забывает сформировать и прислать чек, то у самозанятого закрыт счет, на который мы перечислили деньги. Теперь мы не тратим кучу времени на устранение «человеческого фактора», а сосредоточились на выполнении конкретных задач. Все понятно и информативно.

Мы таким образом еще и экономим, аналогичные услуги в Москве нам обходятся в 2-2,5 раза дороже, а качество консультаций ничуть не хуже – рассказал Дмитрий, руководитель компании.

Самозанятые же, работая с посредниками избавлены от многих трудозатратных моментов. Не нужно формировать чек в «Мой налог», заботится о своевременной оплате налогов. Это все автоматизировано и совершенно бесплатно.

<< Нематериальная мотивация персонала. Обоснование и виды.Адаптация рабочего персонала. Как добиться продуктивности строителей и снижения текучки >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: