Поймать мерчендайзера

 
Публикация 29 из 45 по теме Рынок труда

Анализ ситуации на кадровом рынке показывает, что после периода самоизоляции найм мерчендайзеров стал довольно сложной задачей для работодателя. Зарплаты таких сотрудников, как правило, не индексировались, поэтому многие предпочли сменить род деятельности. Исследование портрета мерчандайзера призвано помочь работодателю лучше понять эту группу соискателей и найти правильные каналы для их привлечения.

Международная стаффинговая компания ANCOR совместно с партнерами из телекоммуникационных компаний с помощью Big data провела аналитику профиля мерчандайзера в FOOD канале на основании данных по более 15 000 сотрудников и кандидатов на позицию мерчендайзер.

“Если до пандемии компании легко ротировали такие кадры, то теперь их берегут, используют для работы с ними мотивационные инструменты, которые раньше применяли только к более квалифицированным сотрудникам. — Комментирует руководитель услуги аутсорсинг мерчандайзинга международной стаффиноговой компании ANCOR Валерий Писарьков. — Данная аналитика позволяет лучше понять целевую аудиторию, их предпочтения, интересы и лучше таргетировать их с точки зрения каналов привлечения и инструментов краткосрочной и долгосрочной мотивации”

Исследование показывает, что на позициях мерчендайзеров преобладают женщины в возрасте 25-34 лет. Их доля в общей массе подобных специалистов составляет 33,5 %. Для сравнения, на аналогичных позициях в этом возрасте трудится 25,6% мужчин.

В целом же гендерный расклад в FOOD канале выглядит следующим образом – доля женщин составляет 59,3%, мужчин – 40,4%.

Порядка  13% — это мерчендайзеры в возрасте от 18 до 24 лет. 22% — люди от 35 до 44 лет, и чуть более 4% — сотрудники в возрасте 45 – 54 года. Доля работников остальных возрастов составляет в сумме менее 2%. Причем, молодые люди до 18 лет – это 0,5%, А мерчендайзеры старше 55 лет – 0,7%,  старше 64 – 0,4%.

Любопытно отношение респондентов к собственности. Среди опрошенных мерчендайзеров — 28% имеют автомобили, более 46% — планируют купить его в будущем. Около 8% владеют  дачей, а чуть больше, чем 2%  сотрудников параллельно имеют свой бизнес.

При этом почти две трети опрошенных интересуются финансами и недвижимостью и только половина мерчендайзеров регулярно следит за новинками в сфере услуг и моды. Еще меньше этих сотрудников — около трети от всей выборки —  следит за предложением ресторанов и кафе, а также путешествует и занимается спортом.

Почти 94% опрошенных мерчендайзеров обладают смартфонами. Для сравнения — только 0,5%  имеют планшеты. Две трети из гаджетов, которые попали в руки респондентов, работают на Android, и только треть – на  iOS. И наконец, более половины мерчендайзеров имеют аккаунты в социальных сетях. Среди самых популярных оказались VKontakte и Facebook. А среди  мессенджеров – Whatsapp и Viber. По 66% и 53,4%, соответственно.

Что касается доходов мерчендайзеров, то наибольшая доля этих специалистов (39%) в месяц зарабатывают по 35-50 тыс. руб. Около 25% работников — от 50000 до 75000 рублей. 7,4% — от 75 тыс. до 100 тыс. руб. И только чуть более 1,5% мерчендайзеров получают в месяц более 100 тыс. руб. Любопытно, что доля мерчендайзеров с доходом  менее 20 тыс. рублей составляет примерно 1%. А вот доля сотрудников, которые в месяц зарабатывают от 20 тыс. до 35 тыс. рублей существенно выше и достигает почти 23%.

Таким образов, в FOOD канале доля людей, заработок которых выше 20 тыс. рублей, но ниже 75 тыс. рублей, составляет 87%.

<< Непонятный складО чем россияне врут в своих резюме >>