За год количество вакансий в автомобильном бизнесе увеличилось на 76%

 
Публикация 409 из 411 по теме Рынок труда

Автомобильный бизнес стремительно набирает обороты за счёт появления новых зарубежных брендов, переориентации импорта, увеличения востребованности рынка автомобилей с пробегом, а также развития отечественных производителей. Спрос на специалистов и средние зарплатные предложения для них растут соизмеримо темпам развития самой сферы. По данным Авито Работы, летом 2023 года число вакансий для представителей автомобильного бизнеса выросло на 76% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. По данным отдела консалтинга сервиса Автохаб (проект Авито), поиск, удержание и мотивация сотрудников являются ключевыми вопросами для руководителей автобизнеса в 2023 году.

Помимо роста количества вакансий на 76%, средние зарплатные предложения в автомобильном бизнесе также демонстрируют динамику роста на 18%. Если в конце лета прошлого года работодатели сегмента были готовы платить в среднем 62 581 рубль, то теперь сумма составляет 73 656 рублей в месяц.

Стоит также отметить, что летом текущего года аналитики Авито Работы зафиксировали двойное увеличение (98%) числа вакансий по работе с Китаем в отрасли автомобильного бизнеса. Более того, заинтересованность соискателей в трудоустройстве в китайских сегментах бизнеса выросла на 29%.

«Число вакансий в сфере автомобильного бизнеса выросло более чем в полтора раза и по состоянию на конец августа занимает около 7% от общего количества предложений о работе. Высокий спрос на специалистов отрасли и увеличение зарплатных предложений обусловлены появлением новых отечественных и зарубежных производителей. Так, летом 2023 года в автобизнесе мы зафиксировали прирост вакансий, связанных с работой с Китаем, в два раза. Также влияние оказало развитие рынка авто с пробегом и продление срока службы автомобилей, что привело к популяризации таких рабочих специальностей, как автослесарь, автомеханик и автоэлектрик»‎, — рассказывает управляющий директор Авито Работы Артём Кумпель.

В разрезе отдельных профессий показательно изменение по такой специальности как автоэлектрик. Количество предложений о работе по стране для этой профессии выросло на 110%, а предлагаемая зарплата — на 18% и достигла отметки 84 611 рублей в месяц.

Число вакансий для автомаляров выросло на 90%, а средние зарплатные предложения — на 12% (92 198 рублей). За ними идут автомеханики с приростом вакантных мест на 70% и автослесари — 68%. Увеличение предлагаемой оплаты труда составило 8% (79 907 рублей) и 15% (77 144 рубля) соответственно.

Тренды 2023 года в развитии кадров в автомобильном бизнесе

В июне 2023 года команда Автохаб (проект Авито) — сервиса для управления ключевыми бизнес-процессами автодилера — провела опрос среди руководителей автодилерских центров и узнала, что поиск и удержание сотрудников являются приоритетными вопросами в развитии кадров. Так, 63% опрошенных интересуют вопросы мотивации и удержания кадров, 43% руководителей интересует, где и как искать сотрудников. В топ тем также вошли формирование команды из лидеров (34%), 21% руководителей дилерских сетей интересуются вопросом развития собственного HR-бренда.

«Чтобы найти идеального кандидата для работы в автомобильном бизнесе, в первую очередь следует составить профиль работника, которого хочет видеть руководитель в своем коллективе. Профиль должен отвечать потребностям бизнеса и включать формальные требования, личностные и профессиональные компетенции, а также сам функционал. Подбирая команду, стоит обращать внимание не только на популярные ресурсы с анкетами кандидатов. Хорошо работают социальные сети, реферальные программы для сотрудников, поиск кандидатов в университетах и техникумах. Один из способов — хантинг, когда вы привлекаете в свою команду уже работающих где-то людей при помощи “похода в поля” или через сбор рекомендаций.Для того, чтобы не только найти новых сотрудников, но и удерживать текущих, важно развивать HR-бренд компании. HR-бренд актуален как для внутренней аудитории — нынешних сотрудников, так и для внешней — кандидатов. Чтобы совершенствовать HR-бренд для кандидатов, важно провести анализ зарплат и условий на рынке труда, составить качественное описание вакансий и брендировать страницу компании на сайтах вакансий», — комментирует Дарья Копорова, эксперт направления «Персонал» сервиса Автохаб.

<< “Этот предмет мне все равно не пригодится”: как заблуждались работающие россияне в школеКак привлечь соискателя в 2023 году >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: